Обращение директора

В настоящее время актуальной задачей федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и оборонно-промышленного комплекса (ОПК) является процесс формирования, размещения и исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ) в сроки и на условиях, определяемые государственной системой регулирования ценообразования на продукцию (работы, услуги) военного назначения (ПВН).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 г. №1465 и Приказом ФАС России №1138/19 от 26.08.2019 г. государственное регулирование цен на ПВН осуществляется в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного выполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и исполнителя.

Цена на вооружение, военную и специальную технику (ВВСТ) – одна из главных составляющих не только маркетинговой деятельности, от которой зависят достигнутые коммерческие результаты предприятий ОПК, но и необходимый элемент обеспечения эффективного и целесообразного использования бюджетных средств, выделенных на оборону страны.

Цена на ВВСТ, как экономическая категория и как объект информационной обработки, предполагает наличие в базе данных значительного количества нормативно-справочных, расчетно-калькуляционных и маркетинговых сведений о своем прошлом, текущем и будущем состоянии.

Субъективно, цена на (ВВСТ), определяется многими факторами, в числе которых: военно-технические требования, финансово-экономические, политические и конъюнктурные составляющие. Многие из этих факторов имеют часто вероятностный, даже не предсказуемый характер воздействия, поэтому База данных (в части ценовых показателей) должна содержать такие сведения, которые могут в полной мере обеспечить выполнение процедур, связанных с анализом, сравнением, контролем и прогнозированием цены на ВВСТ.

В сложной экономической ситуации существенно возрастают требования к эффективности производства. Особое значение приобретает оптимизация всех процессов управления и сокращение издержек в целях снижения рисков срыва поставки и ненадлежащего качества выполненных работ по ГОЗ.

Практическое выполнение требований за соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, формированием и применением государственных регулируемых цен в настоящее время невозможно без автоматизации деятельности организаций ОПК и других участников процесса ценообразования на ПВН по ГОЗ.

Коллективом специалистов Группы компаний «Пересвет» в составе ООО «Стелла» и ООО «Т2 СОФТ» в целях решения этой важнейшей задачи разработана автоматизированная система программной и методической поддержки процесса ценообразования в рамках гособоронзаказа (АСПЦ-ГОЗ), позволяющая достичь требуемого уровня результатов, обеспечить своевременное предоставление качественных расчетно-калькуляционных материалов на предложение о прогнозной цене на ПВН.

АСПЦ-ГОЗ можно рассматривать как один из модулей системы комплексной автоматизации предприятия (СКАП) "Пересвет". Эта система позволяет:

  • управлять процессом планирования работы предприятия от высшего уровня (годовые планы выпуска готовой продукции) до уровня рабочих мест (сменно-суточное задание для сотрудника);
  • проводить расчет потребности производства в материальных и трудовых ресурсах, формировать графики закупки ТМЦ, формировать и оптимизировать графики работы сотрудников, оборудования;
  • собирать фактические данные по результатам выполнения плана, агрегировать первичную информацию и выводить ее для анализа руководителям все уровней в различных аналитических разрезах.